Реклама в печатных изданиях не столь досаждает, поскольку соответствующие материалы можно пропустить, а чересчур напичканную потребительской чепухой газету - сразу выбросить. Из «самой читающей» мы получили страну, где в редком подъезде выписываются газеты, но почтовые ящики регулярно наполняются рекламной продукцией, используемой населением для хозяйственных нужд.


В рекламе на электронных средствах массовой информации (СМИ) можно усмотреть несравненно больше криминала, поскольку, во-первых, радиоприиемники и телевизоры покупаются людьми за свои кровные, во-вторых, за пользование радиотрансляционной сетью и коллективной антенной взимают плату, в-третьих, деятельность государственных СМИ, обильно «удобренных» рекламой, оплачивается за счет госбюджета. В отличие от газет вырезание «рекламных пауз» при воспроизведении радио- и, особенно, телепередач затруднительно, поэтому имеется спрос на электронные ликвидаторы рекламы. Кто сейчас защитит права потребителя, о котором так пекутся рекламодатели?


Государственная дума делает определенные потуги в этом направлении, но поставить на место зарвавшийся «двигатель торговли» не удается. Что может сделать для защиты своего сознания сам налогоплательщик? Недостаток информации можно возместить в Интернете, где легко улизнуть от навязчивых рекламных заставок в дебри поисковых систем, новостных и тематических сайтов. Самое простое - это сократить время прослушивания и просмотра передач либо вовсе отказаться от источников информации, злоупотребляющих рекламой.


Проникновение рекламы в информационное пространство существенно снизило потребительскую стоимость радиоэлектронных средств. Дело идет к тому, что телеящики будут раздаваться бесплатно только затем, чтобы все граждане стали управляемыми. Ведь для некоторых уже сейчас телевизор и задаром не нужен. К слову, ценность импортных телевизоров для меня сводится к нулю, поскольку сконструировать что-то полезное для дома, для семьи из этих ящиков невозможно. Мы лет десять не включаем телевизоры. Первый из них - черно-белый - я демонтировал и сделал из деревянного корпуса книжную полочку. Упорно дожидался, когда наступит кончина рекламы, но не дождался и поступил аналогичным образом с другим - цветным телевизором. В квартире освободилось место, а какая экономия в электропотреблении сложилась за эти годы! Надо же идти навстречу А.Чубайсу, который постоянно сетует на перегрузку систем электроснабжения...


Наружная реклама стала частью ноосферы. Рекламные щиты и растяжки приводят к деградации исторического облика городов, но от ставших чужими и дискомфортными мегаполисов есть спасение на природе. Таблички с рычащими надписями «Частная собственность», к счастью, являются редкостью и не вызывают уважения у нашего свободолюбивого народа.


Больная страна... Уже много лет около половины рекламного пространства занимает медицинская реклама - мертвому припарка, поскольку страна ежегодно убавляется на миллион человек. Страшное случилось, когда из здравоохранения сделали бизнес. В том числе и безвременно ушедшие покупались на фразу по центральному радио: «Первые двадцать дозвонившихся получат лекарство по льготной цене». Желающим дожить и пережить пенсионный возраст необходимо понять, что здоровье человека не «в каждой капле чудодейственных средств», а в степени его близости к Природе.


Самые распространенные простудные заболевания - это результат потребительской цивилизации, основным элементом которой является реклама. Вокруг нас становится все меньше изделий из натуральных материалов. Одуревшие от нахрапистой рекламы люди заменяют дерево рам, полов, дверных проемов в своих каменных мешках на суррогаты из синтетических материалов.


Простуда - болезнь образа жизни и питания. Держитесь подальше от рекламных щитов и передач, откажитесь от личного автотранспорта и больше ходите пешком, ограничьте потребление мясных продуктов, тщательно пережевывайте пищу (вначале пейте жидкость, а через некоторое время ешьте), запомните имя вашего лечащего врача - Природа. Этим несложным рекомендациям я следую более десяти лет и не нуждаюсь в каких-либо медикаментозных средствах, которые одно лечат, а другое калечат. Медицинского полиса у меня нет вовсе, да он и не положен гражданам России с советскими паспортами, которых власть сделала невыездными и бросила в объятия Природы.


Определяющий фактор здоровья - это продукты питания. Смотришь - на банке сгущенного молока нарисовано шесть медалей с различных выставок, открываешь, а внутри ржавчина. Как турист, много я поел этого продукта, но не приходилось видеть коррозию металла в банке только что открытой советской сгущенки, которая всегда соответствовала государственному стандарту. Каждый сможет привести множество подобных примеров. Волшебный мир рекламы «демократического» общества научил нас не верить никому и ничему.


Кто вообще оценивал эффективность рекламы? Меня невозможно заставить купить продукцию, которая сильно достала в информационном пространстве. В психиатрии пользуются термином «снижение или отсутствие критики». Если человек менее критично воспринимает окружающее, он становится менее разумен, а значит, более подчиняем (до автоматизма). Так достигается управляемость электората... А ведь молодые и здоровые консультанты по рекламе могли бы принести пользу стране, например, на ниве сельского хозяйства. Глядишь, без излишеств подольше бы пожили ребята, а то средний возраст покойников неумолимо сокращается.


Серафим Саровский говорил: «Пост состоит не в том только, чтобы есть редко, но в том, чтобы есть мало». Святые постники, всем на удивление, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу. Для рекламы нет ничего святого - на центральном радио изо дня в день повторяется: «Иисус Христос - суперстар». Западная цивилизация чужда не только советской, но и православной цивилизации. Само искривление линии социализма произошло в результате проникновения в массовое сознание вируса потребительства. Вспомните хрущевское: «Социализм - это когда больше сала». После «оттепели» в решения партийных съездов записывалось «о неуклонном повышении уровня благосостояния трудящихся». А в этом ли счастье? Так размывался духовно-нравственный стержень нации, готовилась пятая колонна, алчущая ярких шмоток и этикеток, которая в перестройку купилась на посулы лжевождей...


Единство православной и советской цивилизаций подтверждает тот факт, что наибольшую долю «отказников» от получения так называемых новых российских паспортов составили верующие граждане России. За кричащими фасадами и прущей изо всех щелей рекламы они просто не узнают своей родной страны и сомневаются, стоит ли присягать «этой» стране? Бездуховность общества - корень прогрессирующей преступности.


Отношение к рекламе и ее извращениям у другой нашей ведущей религиозной конфессии - ислама - общеизвестно (вспомните недавний карикатурный скандал). Официальный Грозный в августе 1991 года поддержал Государственный Комитет по Чрезвычайному Положению (ГКЧП). Истоки исламского фундаментализма имеют объективную природу как ответ на навязывание всем западного образа жизни с его агрессивной и разнузданной рекламой. Кровь на Кавказе и появление исламских террористов славянской наружности во многом обусловлены естественным противодействием обществу массовой культуры и потребления, стирающего границы исторически сложившихся традиций и вбивающим клин между двумя братскими конфессиями - православием и исламом.


Реклама - неотъемлемый компонент западной цивилизации. Виртуальная искусственная цивилизация формирует искусственные потребности, под эти потребности создается искусственный продукт, а реклама обеспечивает его потребление. Самый прибыльный в мире бизнес обслуживает человеческие пороки, индустрию болезней и смерти - торговлю наркотиками, алкоголем, лекарствами и оружием... На пути естественной цивилизации, основанной на Природе, стоит рекламный бизнес...


Рейхсканцлер германской империи О. Бисмарк предостерегал сторонников нападения на Россию:«Это неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей...».Климат у нас, конечно, меняется, но остается по-прежнему суровым (к числу регионов с благоприятным климатом относится теперь только Краснодарский край).


Пространства наши в результате «демократических» преобразований изрядно сократились, но «шестая часть суши» осталась. А вот с чем совсем плохо, так это с «ограниченностью потребностей». Этот критерий устойчивости России (по Бисмарку) важнейший, поскольку касается человеческого фактора. Усилиями властей в нашем обществе насаждается культ потребления, народ превращается в электорат, вместо бойцов - патриотов, защитников Отечества получаем физических лиц, не имеющих Родины. Как бы нашу столицу не подкараулила участь Парижа, который был сдан без боя гитлеровским войскам в 1940 году...


Людей делают заложниками мегаполисов, паспортных столов и служб ЖКХ, метят их, словно скот, лишают национальности, отрывают от Природы. А ведь в судьбоносном 1941 году К. Симонов написал:Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -

Не дом городской, где я празднично жил.

А эти проселки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.


Люди оторвались от своих корней, превратились в униженных и оскорбленных, образ мышления которых определяет сторублевая подачка к пенсии. Происходящую духовную деградацию народа писатель Василий Белов определил как третью Отечественную войну, которая идет у нас на глазах. Безусловно, спустя десять лет маятник качнулся в сторону патриотов своего Отечества, но опускать руки рано. Наш полководец А.В. Суворов, отличавшийся аскетизмом, призывал: «Бейся, где стоишь». Пора понять всем, что умеренность потребления - это способ выживания российской нации, реализации которого препятствует реклама.


Один из важных объектов для нападения (с целью защиты сознания) является политическая реклама - двигатель западной избирательной системы, которую безуспешно пытаются внедрить на российскую почву. Всенародные выборы - это не что иное, как рекламное шоу, оплачиваемое из кармана налогоплательщика. Интерес к этому шоу изрядно поугас, избиратель научился рассматривать кандидатов на властные посты как желающих пробиться к государственной кормушке.


Выборный психоз удается разогреть на федеральных выборах благодаря безудержным вливаниям с помощью «коробок из-под ксероксов». На выборах в городскую думу порог явки не устанавливается, кандидатам удается побеждать, например как в Ульяновске, с числом голосов, меньшим тысячи, в округе, где насчитывается 15 тысяч избирателей.


Легитимность власти, «избранной» таким образом, сомнительна, поскольку источник власти - народ, по сути, бойкотирует выборы. Только «прожевали» назначение президентом глав администрации, как жарким началом лета законодатели вычеркнули в бюллетенях графу «Против всех». Желающих проголосовать за «блок бизнесменов и беспартийных» теперь будет еще меньше.


Чтобы сохранить подобие западной демократии, во властных структурах раздаются голоса о необходимости создания двухпартийной избирательной системы. Однако выборы интересовали наш народ тогда, когда была интрига гражданского противостояния, своеобразная борьба социализма с капитализмом. Подогреть интерес к выборам одной из двух партийных копий можно будет только путем денежных вливаний в партийную рекламу, сопоставимых с затратами на реализацию так называемых национальных проектов.

 


Почему мы - жертвы рекламы - должны содержать электронные СМИ и избирательную систему? Чем была плоха советская избирательная система, которую упрекают за безальтернативность? Вылезли же на поверхность социума М. Горбачев и Б. Ельцин. У первого (и последнего) президента СССР в очередную годовщину ГКЧП, когда ущерб от реставрации капитализма в стране очевиден, повернулся язык говорить о якобы «реакционных силах». На самом деле пиррову победу одержала контрреволюция, для которой Праздник 7 ноября был самым опасным.


Лидеры ГКЧП, в отличие от первых президентов СССР и России, останутся в истории как герои, которые пытались предотвратить развал великой державы. Многие из нас до конца жизни будут жалеть о том, что остались безучастными к этим событиям.


В. ФИЛАРЕТОВ,

профессор Ульяновского государственного технического университета, д.т.н